Основы методической деятельности
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Ставропольский государственный политехнический колледж»
Единая методическая тема: «Внедрение актуализированных ФГОС СПО в образовательный процесс СГПК»
Методическая деятельность рассматривается в колледже как особый вид профессиональной активности педагогических работников, направленный на оптимизацию внедрения ФГОС СПО нового поколения, методическое обоснование основных направлений развития образовательного процесса с позиций качества, непрерывности, интеграции.
Методическая деятельность педагогических работников осуществляется с учётом современных требований ФГОС СПО к профессиональной подготовке и направлена на формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетенции студентов, позволяющих выпускникам легко адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и удовлетворять потребности рынка труда и работодателей Ставропольского края.
Цель методической деятельности: обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого, потенциала, направленного на повышение качества учебного процесса и подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного специалиста.
Методическая деятельность в колледже предусматривает различные формы ее организации: коллективные, групповые и индивидуальные. К коллективным формам методической деятельности относятся:
• педагогический совет;
• методический совет;
• работа методического кабинета;
• методические конкурсы.
К групповым формам методической деятельности относятся работа методических объединений, Школы педагогического мастерства, опытно-экспериментальной лаборатории «Научно-методическое сопровождение ФГОС»
Индивидуальная методическая работа преподавателя координируется методическими объединениями и реализуется через индивидуальные творческие планы педагога и курсы повышения квалификации и стажировки. Консультативная помощь сотрудниками учебно-методического отдела оказывается как индивидуально, так и в групповой форме.
Структура методической службы

Направления методической деятельности
|
Начальник учебно-методического отдела
|
Методист
|
Председатель методического объединения
|
Информационно-аналитическое
|
Информирует педагогический коллектив о новых исследованиях и направлениях в педагогике и дидактике.
Анализирует передовой педагогический опыт на уровне образовательного учреждения.
Обобщает материалы о методической деятельности колледжа.
Готовит информацию о методической деятельности колледжа по запросам вышестоящих организаций.
|
Информирует педагогический коллектив о новых поступлениях книг и периодической печати в библиотеку и медиатеку колледжа.
Анализирует передовой педагогический опыт преподавателей, формирование профессиональных компетенций педагогических работников.
Обобщает материалы о наличии и содержании учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам.
Информирует педагогический коллектив о деятельности начинающих педагогов и мастеров п/о в рамках работы «Школы педагогического мастерства».
|
Формирует банк данных о методической работе преподавателей, их профессиональных качествах, исполнении протоколов методического объединения, выполнении программ.
|
Мотивационно-целевое
|
Определяет совместно с педагогическим советом колледжа и методическим советом колледжа цели методической деятельности коллектива.
Мотивирует педагогический коллектив на положительную динамику методической деятельности.
Консультирует преподавателей по вопросам научной организации труда и оптимальному доступу к любой необходимой информации.
|
Определяет совместно с председателями методических объединений и преподавателями колледжа развитие форм и методов учебно-воспитательного процесса на основе реальных условий рациональной организации труда педагогов и обучающихся.
Мотивирует педагогов на проведение открытых уроков с целью трансляции передового педагогического опыта.
|
Определяет совместно с преподавателями развитие форм и методов учебно-воспитательного процесса на основе реальных условий рациональной организации труда педагогов и обучающихся.
Мотивирует педагогов на проведение открытых уроков с целью трансляции передового педагогического опыта.
|
Планово-прогностическое
|
Прогнозирует совместно с методическим советом развитие научно-методической работы коллектива и отдельных педагогов.
Планирует организацию и содержание научно-методической работы.
Планирует создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательной работы.
|
Планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей методической деятельности.
Диагностирует профессиональные проблемы педагогического коллектива.
Определяет зоны ближайшего развития на основе диагностики профессиональных компетенций педагогов.
|
Планирует конкретные мероприятия для достижения целей, поставленных методическим объединением.
Диагностирует профессиональные качества педагогов и планирует работу по развитию профессиональных компетенций.
|
Организационно-исполнительское
|
Обеспечивает связь с различными структурами города и края по направлению методической деятельности.
Организует работу по систематизации методических материалов и обновлению фонда.
Организует наставничество.
Организует реализацию работы с молодыми педагогами.
|
Организует работу по привлечению педагогов к обучению на курсах повышения квалификации и стажировках.
Организует обобщение передового педагогического опыта.
|
Организует исполнение плана методического объединения.
Организует выявление и распространение передового педагогического опыта.
Оказывает помощь педагогам в оформлении учебных программ, согласно требованиям ФГОС СПО.
Организует наставничество.
|
Контрольно-диагностическое
|
Осуществляет диагностику и анализ состояния методической деятельности педагогического коллектива согласно требованиям ФГОС СПО.
|
Осуществляет диагностику и анализ состояния методической деятельности педагогов, согласно требованиям ФГОС СПО.
Осуществляет анализ использования основных фондов медиатеки.
|
Оказывает консультативную помощь в организации срезов знаний по предметам, анализе проверочных работ, подготовке документации к экзаменам, согласно требованиям ФГОС СПО.
|
Регулятивно-коррекционное (оперативно-функциональное регулирование)
|
Обеспечивает непрерывную связь системы методической деятельности с учебно-воспитательным процессом в колледже.
Способствует устранению субъективных отклонений в методической деятельности педагогического коллектива.
|
Обеспечивает оперативную помощь в работе педагога.
Регулирует и корректирует деятельность методических объединений.
Регулирует своевременный оборот основных фондов медиатеки и их использование.
|
Обеспечивает оперативную помощь в работе педагога, регулирование и коррекцию деятельности методического объединения. Устраняет негативные отклонения в учебно-воспитательной деятельности.
Вносит предложения по коррекции УМК для обсуждения на методическом совете.
|
«Внедрение актуализированных ФГОС СПО в образовательный процесс СГПК»
|